Задержка развития

Задержка развитияЭто еще лучше видно, если взглянуть на то, как рассказывают дети с задержкой развития. Они характеризуют человека одним рассказом. В приводимых мной когда-то случаях я говорил о том, как они называли своих посетителей. В Сальпетриере слабоуминые дети не имели понятия об именах других людей. Наиболее отставшие дети определяли людей по их поведению, отдавая отчет только в одном рассказе о привычном поведении. Такой — то человек злой, другой — добрый, и в отношении него они испытывали добрые чувства. При несколько меньшем отставании дети пользовались для описания посетителей память и, как я рассказывал в предшествующих работах, годами называли одну даму: «Та, что принесла нам черешню». Действительно, эта милая дама однажды пришла в больницу с корзиной черешни. Это было незабываемым событием. Им очень понравилась черешня, и поразившее их событие стало парафразой имени дамы.

Но случилась другая история, изменившая отношение детей к несчастной даме, и ее назвали «дамой, которая нас отругала». Такова характеристика персонажа через его действия. Она чрезвычайно распространена и, думаю, была свойственна еще первобытным людям. Мы встречаем ее уже в поэмах Гомера. Это так называемые гомерические эпитеты, квалифицирующее человека через какое-либо характерное для него действие.

Похожие записи

  • 02.05.2015 Психологическая эволюция личности За год до курса «Психологическая эволюция личности» Жане прочитал в Коллеж де Франс курс о памяти и времени. Он выделил этапы эволюции памяти, среди которых была и так называемая фабуляция […]
  • 12.05.2016 Понятие души Прежде всего есть практическая трудность, присущая исключительно понятию души. Считается, что мы обладаем душой и телом. Но можете ли вы сказать, что именно вкладываете в эти понятия, — […]
Галерея
6472.jpg 9211.jpg 15719.jpg 17913.jpg 24941.jpg 168709556AZ00019_The_Bling_
Интересные записи
Новые статьи
Рубрики

Copyright © 2017. All Rights Reserved.